Независимая газета,
26 апреля 2017 г.
Кому выгодно наказывать врачей
518 просмотров
Про медицинские злодейства приходится читать регулярно. Врачи-вредители, не смотрят, не слушают больных, вымогают деньги, за ними приглядывать нужно построже – ну и так далее. Больные и их родственники и стараются приглядывать, жалуются в Минздрав.
Однако когда натыкаешься на заявление: «Минздрав разрешил врачам недолечивать больных», просто столбенеешь. Не то чтобы такого не бывает – и недолечивают, и неправильно лечат, и не от того лечат. Но чтобы по разрешению Минздрава – это уж слишком. Особенно когда такое заявление делается от имени тех, кого Татьяна Голикова в бытность свою министром здравоохранения назвала адвокатами пациентов – страховщиков.
Финансирование медицинских учреждений зависит от страховых компаний. Если они считают, что лечение проводилось плохо, то накладывают на больницы и поликлиники штрафы. Чем больше ошибок совершают медики и чем, по мнению страховщиков, ошибки серьезней, тем меньше денег получает медицинское учреждение. Делается это для того, чтобы врачам было невыгодно лечить плохо.
Получается, если бы не страховщики, медики вообще не старались бы оказывать качественную помощь. И как только они работали в советское время без пригляда медстраха, как лечили и вылечивали? Нынче же порядок: шаг влево, шаг вправо – штраф.
И вот Минздрав покушается на этот порядок, на систему штрафов – жалуется Межрегиональный союз медицинских страховщиков: разработан проект приказа, который меняет расценки на ошибки. За некоторые ошибки штрафы уменьшаются, за некоторые вообще отменяются. Страшное начинание, предупреждают страховщики: врач не будет опасаться штрафа и перестанет лечить. Например, назначил пациенту лечение, а оно не помогло. Пациент пришел снова. Считается – некачественное лечение. Штраф. За вторичное обращение пациента поликлиника получила бы только 50% оплаты, а по новому приказу – 70%. Вся оптимизация насмарку. Кстати, нелишне напомнить, что по тарифам обязательного медицинского страхования (ОМС) цена обращения к врачу изначально копеечная.
Качество оказываемой медицинской помощи не имеет прямой зависимости от штрафных санкций – вот позиция Минздрава. Трудно с этим не согласиться. Врач не может специально лечить хуже или лучше. Лечит как умеет, в соответствии с уровнем своей квалификации. Конечно, если ему приходится работать на полторы-две ставки, не отходить по многу часов от операционного стола, мозг утомляется, внимание снижается. Но это другое дело, штрафами тут не поможешь.
Вот что ответили «Независимой газете» в Минздраве РФ относительно изменения системы штрафов, накладываемых на лечебные учреждения: «Поправки к Федеральному закону от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», которые на данный момент находятся на стадии внутриведомственного согласования и доработки, не предусматривают отмены уже имеющихся в документе санкций за врачебные ошибки. Целью внесения поправок является унификация и исключение дублирования ранее предпринятых правовых норм. Поправки не нацелены на изменение сути самого закона и внедрение или же отмену каких-либо содержащиеся в нем норм».
Не предусмотрено ни ужесточения, ни смягчения санкций, лишь упорядочение их.
Но, может быть, страховые организации всполошились не зря, может быть, они опасаются как раз упорядочения санкций, накладываемых на лечебные учреждения. Ведь определенный процент штрафов за ошибки идет страховщикам, а не возвращается в систему ОМС, что было бы логично. Например, штрафы направлялись бы на покупку недостающих медицинских технологий или на компенсацию пациенту, которого лечили неправильно.
Счетная палата не раз указывала на неэффективность работы медицинских страховщиков и необходимость сосредоточиться на защите прав застрахованных, доступности медицинской помощи – вместо того, чтобы накладывать на лечебные учреждения санкции за дефекты в оформлении историй болезни, за плохой почерк, за ошибки в написании.
Страховым медицинским организациям выгодно искать огрехи, а не отстаивать права пациентов и контролировать конечный результат лечения. Например, в 2015 году страховые компании при проведении экспертиз качества медицинской помощи выявили 2,8 млн нарушений. Из них 1,2 млн (43,3%) – дефекты оформления первичной медицинской документации (то есть как раз почерк, помарки, ошибки в написании).
Эти дефекты, как полагают в Счетной палате, не влияют непосредственно на качество оказанной медицинской помощи. Гораздо важнее проверить, насколько правильным было само лечение. Но это труднее, чем найти в карте помарку. Некоторые важные нарушения страховые компании вообще игнорируют. Как говорится в отчете Счетной палаты, только 0,1% всех выявленных ошибок составили нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи.
По результатам социологического опроса, проводившегося Фондом «Здоровье», 74% медиков считают действующую систему ОМС неэффективной, 48% выступили за передачу функций контроля качества медицинской помощи в рамках ОМС от страховщиков – Росздравнадзору. Что касается мнения пациентов, то в социальных сетях деятельность ОМС считают аналогичной системе взимания платы за капитальный ремонт домов, до которого их обитатели не доживут.
Ада ГОРБАЧЕВА
Вся пресса за 26 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|